Конспект
занятия по
образовательной области
«Художественно-эстетическое
развитие»
в первой
младшей группе
Тема: «Ласковое солнышко»
Цель:
-Организовать деятельность детей, направленную на
развитие художественно - творческой активности посредством нетрадиционного
рисования (рисование пальчиком);
-способствовать развитию мелкой моторики, актуализации
словаря:
«солнечный лучик», «жёлтый»,
-способствовать воспитанию аккуратности.
Задачи:
-способствовать формированию навыков рисования
прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой - рисование пальчиком;
-создать условия для развития
координации движений рук и мелкой моторики;
- воспитывать
желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных
работ.
Демонстрационный
материал. Желтый
картонный круг, лист бумаги А3, слайды:
изображение воробья, петушка и
зайчика.
Раздаточный
материал. Одноразовые тарелочки желтого цвета, вилочки, солнышко без лучиков,
вырезанные силуэты ладоней детей. Листы белой бумаги; желтая гуашь, разведенная водой, тряпочка (салфетка).
Предварительная
работа:
Рассматривание
изображения солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки;
чтение потешек, закличек, стихотворений о солнце, сказки «Сказка про петушка и
солнышко». Игра «Солнышко», подвижные игры «Дарит солнышко лучи», «Солнышко и
дождик», игры с прищепками «Солнышко лучистое».
Вид
деятельности
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
воспитанников
|
1.
Организационный этап
|
||
Рассказ
воспитателя
|
-Ребята, на небо вышло
яркое солнышко и стало рассылать
повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на воробья. Встрепенулся воробей,
выпорхнул из гнездышка и запел свою песенку (слайд)
Давайте вместе её споём.
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал
по лужайке.
(
слайд)
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел:
«Ку-ка-ре-ку!» (слайд, аудиозапись)
|
- Чик-чирик,
Чик-чирик.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ку-ка-ре-ку!
|
2. Деятельный этап
|
||
Игра
«Солнышко»
(муз.сопровождение)
Объяснение,
показ
педагогом выполнения нетрадиционного метода рисования пальчиками
(муз.сопровождение)
Физкультминутка
|
-Ребята, посмотрите, какое грустное у нас солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, дети, я рада
Вас встретить Как вы, наверное, успели заметить, Лучики-детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались. Не встречались вам в пути? Помогите их
найти.
Ребята, посмотрите на это солнышко! (Воспитатель демонстрирует солнце- одноразовые тарелочки жёлтого
цвета).
Давайте поиграем с его лучиками. Они такие разные у него .
Ребята,
какого цвета солнышко? Какого цвета лучики у него?
-Как мы можем помочь нашему грустному солнышку?
Давайте вместе с вами нарисуем
лучики нашему солнышку.
Рисовать мы будем пальчиком.
Покажите мне свои пальчики.
Давайте окунем наш пальчик в мисочку с
краской желтого цвета.
Одной рукой
держим лист бумаги, а другой рисуем лучики нашему солнышку.
От солнышка проводим короткие линии в стороны. Чем больше лучиков,
тем ярче будет светить наше солнышко.
Если краска на пальчике
закончилась, то окунаем пальчик в краску повторно.
Нарисовали?
Молодцы!
Давайте вытрем наши пальчики салфеткой. Посмотрите, как я это делаю. Вот теперь солнышко может нам
улыбаться. Какое красивое солнышко у нас получилось!
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось.(ходьба на месте)
И на нашей улице всё ему
понравилось.(наклоны головы вправо, влево)
Побежало солнышко золотой дорожкой.(бег по
кругу)
И попало солнышко прямо к нам в окошко. (складываем руки в фигурке «окошко») Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад. (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
(дети гладят себя по голове).
|
Дети вместе с воспитателем подбирают лучики из вилочек и ладошек
Ответы детей.
Выполняют
задание
Дети
вместе с воспитателем выполняют
движения
|
3.
Заключительный этап
|
||
Вопросы
к детям
|
Ребята, что мы с вами сегодня
рисовали?
А какой цвет краски мы сегодня использовали?
- Чем мы с вами рисовали?
Красивое и ласковое у нас
солнышко получилось. Вам нравится?
А сейчас пусть наш рисунок высохнет, а мы с вами
пойдём мыть ручки.
|
Ответы детей
|